Преимущества SEO оптимизации сайта

Когда пользователи впервые попадают на ваш сайт, могут ли они быстро найти информацию, которую ищут, без необходимости углубляться в ваш сайт? Хотя структура сайта может не иметь большого значения, когда дело доходит до большинства алгоритмов ранжирования, поисковые системы используют структуру вашего сайта, чтобы лучше понять ваш контент и отношения между темами на вашем сайте.

На видимость вашего сайта в Интернете влияет так много факторов. Мы часто говорим о контенте, ссылках и других настройках оптимизации, которые мы можем использовать для получения результатов. Одна область, которую мы часто упускаем из виду, — это структура веб-сайта, над которым мы работаем. Добавление вашего сайта в каталог сайтов не только поможет вашим пользователям быстрее находить то, что они ищут, но также поможет сканерам лучше понять содержание и цель вашего сайта.

Плоские и глубокие структуры сайта

Два наиболее распространенных типа структуры сайта — глубокая и плоская. Глубокие сайты создают длинный путь ссылок для доступа к подробному контенту. Плоская структура требует минимального количества кликов для доступа к любой странице.

Благодаря глубокой структуре сайта пользователю не только требуется больше времени, чтобы найти контент, который он ищет, но и поисковым роботам может потребоваться больше времени, чтобы найти ваш контент. Плоская структура сайта облегчает поисковым системам поиск и индексирование вашего сайта, а также имеет большие преимущества для пользователей. Он ограничивает количество страниц, которые пользователь должен пройти, чтобы найти интересующий их контент (что теоретически приводит к большему взаимодействию с вашим сайтом).

Создание разумной структуры

При построении структуры сайта нужно гораздо больше, чем просто сделать ее «плоской». SEO-специалистам поручено структурировать сайт таким образом, чтобы поисковые роботы понимали его содержание. Поисковые системы ежедневно собирают огромные объемы данных и работают над их осмыслением. Вместо того, чтобы заставлять их «догадываться» об относительной важности страниц вашего сайта, вы можете направить их с помощью правильной структуры сайта.

Хотя поисковые системы становятся все более продвинутыми и могут выстраивать семантические отношения между темами, чем больше мы можем им помочь, тем лучше. Разбейте свой контент логичным образом. Начните с разбивки вашего контента на основные категории, а затем постепенно переходите к логическим подкатегориям.

Это опять же положительно сказывается как на сканерах, так и на пользователях. Вашим пользователям будет проще находить нужный контент, а поисковые системы смогут лучше понять ваш сайт.

Навигация и карты сайта

Два наиболее заметных представления структуры вашего сайта находятся в вашей навигации и карте сайта.

Навигация

Создавая навигацию вашего сайта, вы хотите думать как о своих пользователях, так и о поисковых сканерах. Как мы рассказали выше, плоская структура сайта поможет вашим пользователям и поисковым роботам быстрее находить ваш контент.

Четкая и простая в использовании навигация — важный аспект любого сайта. Не следует торопиться с построением навигации. Найдите время, чтобы подумать о своем контенте, своих темах и категориях, и используйте карточки для тестирования различных потоков навигации, прежде чем просто объединить их.

Я бы посоветовал вам выполнить следующие шесть шагов:

  1. Перечислите все необходимые информационные страницы (блоги, статьи, страницы с описанием продуктов и т. д.)
  2. Создайте навигацию верхнего уровня, которая может удобно содержать все уникальные типы подробного контента для этого типа.
  3. Измените традиционный нисходящий процесс, начав с подробного содержания и продвигаясь к организационной структуре, способной удерживать каждую страницу.
  4. Как только вы поймете нижнюю часть, заполните середину. Создайте структуру для суб-навигации, чтобы разумно связать страницы верхнего уровня с подробным содержанием. На небольших сайтах этот уровень может не требоваться, тогда как на более крупных сайтах может потребоваться два или даже три уровня суб-навигации.
  5. Включите дополнительные страницы, такие как авторские права, контактную информацию и другие несущественные данные.
  6. Создайте визуальную иерархию, которая показывает (по крайней мере, до последнего уровня суб-навигации) каждую страницу сайта.

Файлы Sitemap

Хотя многие сайты имеют карты сайта в формате HTML, сегодня большинство из них просто используют карты сайта в формате XML. Карта сайта XML предоставляет список URL-адресов на вашем сайте, и вы можете отправить свои карты сайта XML во многие основные поисковые системы, чтобы указать, какие страницы вы хотите сканировать. (Обратите внимание, что включение URL-адреса в вашу карту сайта не гарантирует, что он будет проиндексирован, но это действительно упрощает поисковым системам поиск и сканирование страницы.)

Рекомендуется иметь как карту сайта в формате HTML, так и карту сайта в формате XML. Карты сайта в формате XML предназначены для использования поисковыми системами, а карты сайта в формате HTML предназначены для использования людьми.

Создать карту сайта несложно, особенно если у вас есть общая структура сайта. Для своей карты сайта HTML вы создадите новую страницу HTML на своем сайте с иерархическим списком всех ваших URL-адресов. Это будет отражать навигацию вашего сайта.

Последние мысли

SEO — это больше, чем просто контент и ссылки. Есть ряд движущихся частей, которые влияют на видимость вашего сайта. Время, потраченное на создание прочной информационной структуры, в конечном итоге окупится. Знайте, кто ваши пользователи, и структурируйте свой сайт таким образом, чтобы им было легче находить нужный им контент. При этом вы также создадите структуру, которая упростит поисковым роботам понимание вашего сайта. Чем лучше ваш контент воспринимается и понимается как пользователями, так и поисковыми роботами, тем более заметным будет ваш сайт.